Стихи пушкина вяземскому - К Вяземскому (Пушкин) — Так море, древний душегубец…

В наш век, когда телевидение вытеснило книгу, когда пошлость и безнравственность заполнили эфир, очень важно направить взор молодых на истинно художественные ценности — на классику литературы. Богатым опытом по анализу поэтического текста делится с нами Т. Тамара Александровна отмечала, что дети сейчас мало читают, а те, кто читает и чувствует стихи, порой не в состоянии выразить свои переживания словами. Не все знают о том, что Вяземский, старший друг Пушкина, намного пережил.

Что разлучило их с поэтом? Возникшее ощущение огромных бесприютных пространств усиливает следующая строфа: При чтении эта строка покажется тяжелой неудобопроизносимой — единственная во всем произведении. Вслушиваясь в это нагромождение согласных: У нас, однако, остается легкое чувство недоумения. Это внятно не объяснено. И может ли человек, знающий, что имеет верных друзей, ощущать себя одиноким? Возможно, здесь идет речь о содружестве людей духовно близких, интуитивно чувствующих эту связь, которым, однако, сила обстоятельств вообще не позволяет встретиться.

Пушкин А. С. - Вяземскому

Но как все-таки сочетается верность с одиночеством? Средневековые трубадуры-поэты воспевали любовь рыцаря к прекрасной даме. Вяземский как образованный русский дворянин XIX.

Ничто не мешало ему обратиться к наследию трубадуров. Здесь — о дружбе.

Вяземскому - Пушкин Александр

Противоречивые ощущения предельно усилены: Тоже как будто сами, не по воле поэта. Он слишком погружен в раздумья, чтобы действовать и реагировать. Тем самым тенденция к сочетанию противоречий доведена дл крайности и обнажена: Последние две строки посвящены умершим друзьям. И все же эти строки довольно неожиданны.

Ведь поэт пьет одновременно и за здравье живых, и за память умерших. Это полностью противоречит традиционной обрядовой практике, связанной со стремлением четко отграничить мир живых от мира мертвых. Однако две части высказывания, составляющие строфу в целом, являются однородными членами: Тем самым преодолеваются все упоминаемые в стихотворении противоречия.

Цветы, символизирующие живых и умерших, - вместе: Потому-то поток слез сладок и чист. Да и как сказано об умерших в последних строках? Употреблено слово, имеющее два возможных смысла: И все же какой-то непостижимой нитью оно соединяет умерших и живых.

А теперь попробуем сделать целостный художественный анализ стихотворения. В основе стихотворения лежит такой литературный прием, как антитеза.

Здесь много антонимов, и все антонимы и синонимы — контекстуальные: Автор хочет показать полное отсутствие гармонии в жизни, несоответствие между устремлениями человека и реальной действительностью. Чтобы привлечь особое внимание к отдельным образам и мыслям, поэт использует повторы не многих — не многих, далеких — далеких.

Но только в первый момент.

Вяземскому

Напрашивается мысль о том, что автор не делит друзей на живых умерших. И расстояния в реальной жизни не мешают ему общаться мысленно и с теми, кто еще на земле, и с теми, кого уже нет рядом с нами. Интонация стихотворения обусловлена его лексикой. Синтаксический параллелизм, прослеживающийся в 1-й и 2-й строфах, указывает на возрастание чувства сравните: Вместе с чувством возрастает и торжественность звучания. В начале стихотворения, в основном, используется нейтральная лексика, которая постепенно переходит в высокий слог — в старославянские слова: Да и размер стиха — оно написано трехстопным амфибрахием — тоже указывает на задушевность звучания.

В целом я бы отнесла это стихотворение к интимной лирике, потому что автор поведал нам о сокровенных чувствах к самым близким ему людям. Характеристика - да тут всего 4 строчки и в 3 из них - харакеристики!

Князь Вяземский возвратился в Москву к последним праздникам коронации. Узнав об этом, Пушкин бросился к нему, но дома не застал, и когда ему сказали, что князь уехал в баню, Пушкин явился туда, так это первое после многолетнего житья в разных местах свидание было в номерной бане.

Их дружба длилась до конца жизни Пушкина. Все последние дни перед смертью поэта Вяземский находился при. Пушкин ценил в Вяземском его независимый острый ум, критическое дарование, насмешливость. Розена, Пушкин на критику Вяземского в своем присутствии ввел негласный запрет. Когда речь идёт о выдающемся поэте, то главным будет характеристика его творчества.

Жуковского Пушкин описывает как поэта, чьи стихотворения неотделимы от свойств личности. Комплексный анализ двух лирических произведений формирует навыки по сопоставлению текстов на уровне настроений, преобладающих в них, на уровне осмысления основных мотивов, лирических образов, на уровне композиционной структуры, на уровне оценки особенностей поэтических миров, на уровне жанровой специфики.

Эта работа развивает навыки анализа элементов художественной формы на уровне лексического строя текста, на уровне поэтического синтаксиса, на уровне изобразительных средств, на уровне приемов звукописи, на уровне рифмы, стихотворного размера. Данный вид деятельности выявляет нестандартно мыслящих учащихся, глубину их ассоциативных рядов, широту эрудиции.

Сопоставительный анализ стихотворений А. Предложенные для сопоставительного анализа стихи Пушкина и Вяземского относятся к жанру философской лирики. Основная тема произведений — неудовлетворенность собой и жизнью.

Лирических героев терзает совесть, мучает бессонница. У Пушкина герой признается:. В обоих стихотворениях ночную тишину нарушает ход часов.

Но вот однажды наступает момент истины, когда нельзя больше себя обманывать. Так случилось и в жизни героев произведений Пушкина и Вяземского. Лирический герой в стихотворении Вяземского тоже не доволен. Его состояние передают строки:. И сколько диких дум, бессмысленных, несвязных, Чудовищных картин, видений безобразных, - То вынырнув из тьмы, то погружаясь в тьму, - Мерещится глазам и грезится уму!

Ведь когда-то, в молодости, лирический герой Вяземского сочувствовал декабристам, но, видя невозможность борьбы с самодержавием, перешел в лагерь реакции. Это не добавило уважения к самому себе, угрызения совести не дают покоя, ведь он предал идеалы молодости. В произведении Пушкина нет накала страстей, эмоций, которыми отличается произведение Вяземского.

Часы, их ход по-разному действуют на героев. Как молотом, кузнец стучит по наковальне, Так каждый их часов удар, тяжелый и печальный, По сердцу моему однообразно бьет…. Вот почему в стихотворении Пушкина много вопросительных предложений, а в произведении Вяземского - восклицательных. Накал страстей лирического героя Вяземского передается выразительно-изобразительными средствами: У лирических героев произведений Пушкина и Вяземского разные жизненные позиции и возраст.

У пушкинского героя все впереди. Он молод и надеется найти смысл своей жизни, наполнить ее содержанием, достойным человека. В этом признании идея произведения Пушкина. У героя произведения Вяземского все в прошлом. Он пожилой человек, с болью говорит, обращаясь к часам:. Активная жизненная позиция лирического героя в стихотворении Пушкина противопоставлена пассивной жизненной позиции героя стихотворения Вяземского. Оба произведения побуждают вступающих в самостоятельную жизнь задуматься над очень важными вопросами жизни: Комплексный анализ эпического произведения К.

Природа — это… храм…! Константин Георгиевич Паустовский — известный писатель, автор книг о творчестве, о людях искусства, рассказов о животных, произведений о родной природе. Человек и природа — тема рассказа, предложенного для анализа.

Мастер пейзажа Паустовский уже в экспозиции так рисует картины природы, что читатель может живо и ярко представить себе место и время действия, душевное состояние героев. Героями рассказа являются люди интеллигентные, образованные, знакомые с произведениями мировой классики.

Их волнуют, трогают романы Чарльза Диккенса, о котором Лев Толстой писал: В судьбе уличного мальчишки, беспризорного маленького Джо, подметальщика из лондонских трущоб, отразил страдания миллионов простых людей Англии, униженных и гонимых — то есть открыто выступил в защиту Простого народа. Выбор книг для чтения выявляет симпатии героев рассказа Паустовского. Деталь интерьера деревенского дома — портрет художника Карла Павловича Брюллова — дополняет характеристику героев этого рассказа: Герои рассказа Паустовского — люди неравнодушные.

Они встают по ночам, закутывают плачущего во сне маленького рыжего Фунтика теплой шерстяной тряпкой. В экспозиции же рассказа узнаем и о желанных гостях этого дома: Завязкой сюжета является эпизод, повествующий о том, как начался первый зимний день. Ему показалось, что он оглох во сне….